Добро пожаловать в цветочное королевство! Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы вступить в наш женский клуб.

Коломенское. Москва

Тема в разделе "Путешествия, поездки. Рассказы и фотографии", создана пользователем MiLeDi, 14 апр 2015.

  1. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    В день Пасхи была чудесная погода. Яркое солнце и синее небо. Моя семья отправилась в Коломенское, посмотреть на новый объект-восстановленный дворец царя Алексея Михайловича. Построен он был в 1667 году, в 1767 году разобран. Но с сохранением чертежей очень подробных. В 2007 году его восстановили по чертежам и в 2010 открыли для посетителей. Дворец считался восьмым чудом света, сочетает в себе симбиоз допетровской Руси и Запада. Дворец поражает богатством и великолепием!
    Итак, приглашаю вас посмотреть эту рукотворную красоту!
    Конфетка, Виола, ElenaVladi и 13 другим нравится это.
  2. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    2012-06-27_165002.jpg Вот общий вид дворца!
    Начинается дворец с парадных сеней. 31.01_interiers_horomy_tsar_perednie_seni.jpg Вот такая резная красивая мебель той эпохи (из запасников), к сожалению, не самого дворца, стоит в палатах. IMG_4400.JPG Резной сундук в царских сенях перед Столовой палатой. Здесь принимали не слишком важных послов. Помещение должно было подготовить к чему-то более великолепному. 405256-70bf3-83374590-m750x740-uaa6c2.jpg В сенях стояли поставцы, на которых выставлялась красивая посуда, говорившая о мощи и богатстве казны. Так делали во всех царских дворах, не только в Руси.
    По коридору вносили кушанья с кормового двора, выпечку с хлебенного двора и напитки с сытного двора. Поэтому и поставцов здесь три: для кормового, хлебенного и сытенного дворов. Прежде чем подавать еду на стол государя, её неоднократно отведывали разные чиновники. Последнюю пробу снимали здесь, перед поставцами. Занимался этим человек, носивший должность дворецкого. После того, как дворецкий попробовал блюдо, оно подавалось прямо в столовую палату. Как напоминание об этих поставцах в витринах представлена медная лужёная посуда.
    Интересно о посуде.
    Государям полагалось есть исключительно из золотой или серебряной посуды. Хотя на золоте почти никогда не ели. На государевых пирах употребляли серебряную посуду. Медная лужёная посуда тоже была дорогой и престижной вещью. Её покрывали оловом – лудью. И если лудь была свежая, то посуда сверкала не хуже серебряной. Полуда активно использовалась при покрытии различных вещей – оконных проёмов, дверных ручек, петель и прочей утвари. Широкое использование полуды породило легенду, зафиксированную во многих дипломатических документах и рассказах иноземных послов, что русские настолько богаты, что делают из серебра дверные ручки и петли. На самом деле это была хорошо вылуженная железная скобянка, но сверкала она так, что производила впечатление настоящего серебра.
    IMG_4412.JPG Во всех помещениях изразцовые печи. Топились печи внизу, в подклетах (подвалах) дворца, и по калорИферам подавался горячий воздух во дворец. Нагреваясь, печи отдавали тепло. Печи восстановлены очень точно. Их воссоздали на основе изразцов, обнаруженных на месте дворца в Коломенском. Современные изразцы, воспроизведённые мастерами из Ярославля, Нового Иерусалима, Петербурга. Вид и орнамент изразцов точно такой же, какой был во дворцовых печах.
    405256-98f93-83374583-m750x740-u628c7.jpg Вот на этих скамеечках ожидали послы. А также собирались гости к царскому столу.
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2015
  3. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    Столовая палата, самое большое помещение дворца. Комплекс парадных покоев, состоящий из двух сеней и столовой палаты – это самое поздняя часть всего дворца. Ее построили спустя примерно 20 лет, уже при царе Фёдоре Алексеевиче. Видимо, её возвели на месте более древнего, тоже столового комплекса, о котором ничего не известно. Новое крыло, построенное при царе Фёдоре Алексеевиче, в первую очередь отличается обширностью площади. В украшении зала видно западноевропейское влияние. на самом верху на потолке изображен «Зодий небесный» или «Бега небесные». IMG_4406.JPG IMG_4408.JPG IMG_4411.JPG Фрагменты зодиакального круга. 1311760256_kolomenskiy-dvorec-1.jpg В палате стояли столы и трон с отдельным столом для царя. IMG_4405.JPG Пир, на котором присутствовал сам государь был редким событием. Русские цари крайне редко появлялись «на людях», только во время церковных праздников на богослужениях, крестных ходах и т.п. А вещи, связанные с проявлением человеческой природы государя тщательно скрывались. Цари, обычно, ели либо в одиночестве, либо в самом близком окружении. Ведь царь – это почти божественное существо и его человеческая природа должна быть несколько завуалирована. Цари присутствовали на торжественных трапезах - это были пиры по поводу крестин наследников и именин самого государя, изредка появлялись и на особых посольских пирах. Если посольство было высокое и нужно было подтвердить дружеские отношения, тогда царь мог принять участие в приёме иноземных послов и откушать с ними. Но, чаще всего, послов кормили бояре или же иноземным дипломатам просто посылались блюда, а также хлеб и посуда от имени государя.
    Столы для участников пира ставились вдоль стен. IMG_4401.JPG IMG_4402.JPG Те, что стояли справа от государя – наиболее почётные, слева – наименее. Самая почётная часть называется “загиб”. Стол стоит “глаголем”, буквой Г, на его углу садились наиболее близкие к государю люди. Если на пиру присутствовали высшие духовные особы: патриарх, митрополиты, то они и садились в этой части стола. Если это был посольский приём, то здесь сажали главного посла. Правда, послов сажали вперемешку с русскими боярами и одной из задач бояр было максимально напоить посла, чтобы развязать ему язык и выведать важные, а то и секретные, сведения. Места и за правым почётным и за левым, менее почётным столом также различались по своей важности. За обоими столами самое почётное место было «в скамье» – спиной к стене. Наименее почётно было сидение «в лавке», то есть на противоположной от окна или стены стороне. На Руси евангельский обычай «когда приходишь на пир, садись на последнее место», не соблюдался, поэтому за место, кто где должен сидеть, разворачивались серьёзные свары и ссоры. Бояре постоянно ругались и, даже, дрались из-за того “кто должен сидеть выше, кто ниже”. Поэтому в XVII веке, устав от этих свар, русские цари часто объявляли, что пир, или военный поход, будет «без мест», чтобы местами не считались и не было склок и заминок в исполнении государевой воли.
    Для австрийских послов, представителей императора Священной Римской Империи, ставилась самая богатая посуда. Для посланников польского короля – изделия похуже, для а мурз крымского хана – и вовсе не серебро, а побольше лужёной меди. При царском дворе было известно, что крымчаки очень легко относились к чужим вещам, которые их окружали. После крымских послов посуда нередко исчезала с поставца . В поставцах в большинстве случаев выставляли серебряную золочёную посуду, на 99% европейского производства.
    Выставлялись также разные диковинные вещи. Например, коричневый кубок на золочёной ножке – кокосовый кубок, очень популярный и в XVII, и в XVIII веке. Интересно, что кокос ценили дороже серебра, в который его оковывали. Считали, что питьё из кокосового кубка способствует омоложению организма, вечной молодости и здоровью. Большие серебряные тарели назывались «лоханями». Коллекция посольских даров очень хорошо сохранилась в российской государевой казне.
    Интересно, что когда подарки принимались, то они обязательно взвешивались в Посольском приказе, высчитывалась их цена и подарки, отправляемые в ответ по цене должны были точно соответствовать полученным. Но, как правило, европейское серебро переводили в русские меха. Мехами отдаривался государь, пославший посольство, потом первый посол, который преподнёс дар. Отдариться нужно было обязательно, чтобы не быть должным. За этим очень строго следили.
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2015
  4. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    На пирах подавали очень много блюд. И каждого надо было отведать.
    Вот такие лебледи в натуральную величину, осетры, поросята. Белоснежный дворец десерт, соленая белуга с брусникой, пироги с рубленой птицей и вязигой, фруктовая башня, сахарный кремль, рейнские вина.
    К началу пира столы покрывались многослойными скатертями, на которые выставлялись тарели, уксусницы, солонки, перечницы и калачи. Когда царь и его гости рассаживались по местам, царские стольники выносили в Столовую палату яства и начинался пир.
    Вместо простого хлеба на царском пиру в обязательном порядке подавали «изращатые» калачи – по одному на четверых гостей. 01may.jpg
    Пироги, начиненные мелкорубленой птицей, украшались фигурами соответствующих пернатых и подавались с капустными листами, зеленью, брусникой и сливами. Это мог быть фазан, гусь nphoto1398608598.jpg и в обязательном порядке лебедь tmpm5cwSm.jpeg , фигурку которого делали из сахарной массы. Также подавался яичный пирог с творогом, сыром и зеленью, украшенный марципановой крошкой и винными ягодами, как в XVII веке на Руси назывался виноград. in_article_e9a6fd7a33.jpg
    Соленая белуга выставлялась на стол с капустным листом, брусникой, яйцами и лимоном. Рядом в больших чашах помещалась лососевая и белужья икра. images.jpg
    Напитки на столах появлялись вслед за первым блюдом. В чести были не только меды, квасы и пиво, но и вина, в том числе рейнские. Водка выставлялась крайне редко и в небольших количествах, по всей видимости, для определенных гостей.
    Супы на пирах подавали редко, в основном гостей угощали всевозможными кашами, жареными рублеными овощами и мясом, которые подавались в самых разных вариантах. Жареного поросенка украшали капустным листом, зеленью, блоками, брусникой и гирляндой полевых цветов. Также к столу подавались фазаны, тетерева и лебедь.
    На десерт подавался сахарный кремль с лошадьми, каретами, стрельцами и пушками из сахарной массы. IMG_4403.JPG
    Конфетным деревом называли настольное украшение со свечами. На нижнем его подносе выкладывались груши в медовом сиропе, и ставилась ваза с полевыми цветами; на верхнем – сливы и вишни, также украшенные цветами.
    Большой популярностью также пользовались пирамиды из ягод и фруктов винных ягод, на изготовление которых шли яблоки, груши, лимоны, винные и лесные ягоды.
    Царские фруктовые пряники, которые по своему виду больше напоминали большие современные кексы, весили порядка шести килограммов и больше. В их основу ложилась марципановая масса, в которую добавляли фрукты и в течение пяти дней настаивали на вине. Пряники из чернослива настаивались на крепких напитках.
    Каждый гость за весь пир пробовал от двух до четырех блюд, естественно, не считая хлебов, пирогов, легких закусок и десертов. Ели все руками – вилка с ножом полагались только царю и иногда высокопоставленным гостям. Поэтому стольники сначала демонстрировали блюда гостям, а потом разделывали их за специальным столом – поставцем – и раскладывали по тарелям. С каждой из них ели по четыре человека. Большинство же из двухсот блюд, по решению самого монарха, передавали царским приближенным в качестве пожалования – по окончании пира слуги отвозили их к указанному дому.
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2015
  5. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    Престольная палата или Тронная зала очень невелика по размеру. Ведь посольские приёмы хоть и проходили в Коломенском, но случалось это нечасто. Трон в Престольной палате довольно точно скопирован с трона Михаила Фёдоровича Романова, подаренного ему персидским шахом. IMG_4415.JPG Обращает на себя внимание отделка бирюзой – излюбленным камнем-талисманом Востока.
    Очень красивы росписи потолков в тронной зале. IMG_4417.JPG Над входом картина с евангельскими темами. IMG_4418.JPG Грамота, жалованная Алексеем Михайловичем одному из монастырей. IMG_4419.JPG Далее идут личные покои государя, которые называли просто комнаты. IMG_4420.JPG Двери в комнату. IMG_4421.JPG Необыкновенная резьба шкафа, шашки-шахматы. Алексей Михайлович очень любил тихие игры – шахматы, шашки, был прекрасным семьянином, играл в эти игры с сыновьями. Наборы шахмат и шашек были специально закуплены в XVII веке для Коломенского дворца. IMG_4425.JPG IMG_4424.JPG IMG_4423.JPG Передняя стенка бюро. В каждых покоях были крестовые комнаты с иконами. Я их не снимала. Мне кажется, что это очень интимное.
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2015
  6. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    Спальня царя IMG_4426.JPG IMG_4427.JPG Печь в спальне IMG_4429.JPG Кровати в те времена были короткими, спали на них почти сидя. Если государь изволил почивать с государыней, то он шёл на половину царицы. Царица в этой опочивальне если и бывала, то на ночь не оставалась. Элементы интерьера IMG_4434.JPG IMG_4430.JPG IMG_4431.JPG IMG_4433.JPG IMG_4435.JPG Кабинет Петра IMG_4436.JPG IMG_4432.JPG IMG_4437.JPG IMG_4438.JPG
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2015
  7. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    Мыльня на половине царицы. Печь-каменка IMG_4439.JPG Полки IMG_4441.JPG Омывальня. Скамья, покрытая тканью, внутри, чтобы не было холодно, раскаленные камни. IMG_4442.JPG IMG_4443.JPG Бочка для воды. Предбанник. Скамьи для отдыха. IMG_4444.JPG Чистая рубаха после банных процедур. IMG_4445.JPG Полы в мыльне были сделаны с широкими щелями, чтобы по ним протекала вода и не было скользко. А чтобы изолировать от попадания воды в нижние этажи, под ними проходили чугунные листы.
    Помимо суконных полавочников в предбаннике лавки были покрыты слоем сена и, поверх сена, простынями. Были здесь и подушки. На столе (стол мог быть один и не один) находилась «мовная стряпня». Стряпня – это далеко не всегда еда, особенно в XVII веке. Стряпня – это всякая мелочь, которая нужна человеку в жизни. Стряпнёй могли быть носовой платок, посох, шапка, зонтик. К мовной стряпне относились бельё, греческое мыло, специально разведённый щёлок, пиво, квас с благовонными травами. Вся эта мовная стряпня находилась на столе в мовных сенях. Всем этим ведали специальные люди, которые так и именовались стряпчими. Отсюда пошло название придворного чина, а затем и профессии.
    Суконные завесы на окнах. Даже в бане никто не мог видеть государя в неподобающем виде.
    Перед визитом к царице на ночлег царь обязательно посещал мыльню. Процесс мытья был сакральным актом. Вся деятельность, все части жизни строго разграничивались. И мытьё перед посещением опочивальни царицы было не только гигиеническим делом, но и желанием отрешиться от государственных проблем, «смыть» заботы и войти в другую домашнюю, интимную жизнь. Мытьё было как бы переходом из жизни политической или богослужебной в жизнь семейную, личную.
    Мылись в домах часто. Царь бывал в бане 2-3 раза в неделю. Французы придумали духи, чтобы заглушать запахи тела. У нас же люди предпочитали соблюдать чистоту душевную и телесную: молились и следили за гигиеной. Алексей Михайлович мылся ещё и после театра. Театр он любил, но считал, что нужно смыть с себя участие в этом не совсем богоугодном деле.
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2015
  8. исяна

    исяна Гость

    Ба! Люда! Как здорово! Как будто сама побывала. Завтра с сыном будем смотреть. Спасибо!
  9. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    Покои царицы. Сени на половине царицы. IMG_4446.JPG IMG_4447.JPG IMG_4448.JPG IMG_4449.JPG Престольная (приемная) палата царицы. тут принимала она гостей, женщины сидели вдоль стен по лавкам. IMG_4454.JPG Круглая печь на половине царицы.
    В мастерской палате государыня занималась рукоделием.
    Эту палату условно можно назвать “министерством рукоделия”. Располагалась она обычно наверху, в светлице, т.е. в помещении с большими окнами, где было много света. При реконструкции дворца решено было поместить мастерскую в ряду царицыных покоев, что не соответствует прошлому укладу.
    В ведении “Царицыной мастерской палаты” находились золотошвейные мастерские в Кадашевской и в Хамовнической слободах Москвы. Государыня должна была раздавать уроки, т.е. задания, поручения мастерским и принимать их работу. Если работа была сделана плохо, то она сама должна была показать, как сделать хорошо. Царица была мастерицею из мастериц, лучшая вышивальщица и рукодельница. Должна была уметь блестяще работать иглой.
    Все вышивальные работы в царицыной мастерской делались для дворца или для церкви – шитые иконы, подвесные воздухи, погребальные пелены. Среди мастериц существовала конкуренция. Каждая мастерская и мастерица старались показать, что они -лучшие. Во время Ивана Грозного соревновались две мастерские – царицына, Анастасии Романовой и Ефросиньи Старицкой – жены двоюродного брата Ивана Грозного. Многие тогда говорили, что старицкие мастерские лучше царицыных.
    IMG_4451.JPG IMG_4452.JPG IMG_4453.JPG Мужские и женские пиры проходили отдельно. Лишь на свадебном пиру муж и жена сидели за одним столом. В других случаях торжественные трапезы разделялись по половому признаку.
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2015
  10. людок1

    людок1 Гость

    Спасибо, Людмила, очень понравилось!Фотографии красивые! И рассказ замечательный!:thumbsup:
  11. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    Главная фигура во дворце – это царь, главные помещения во дворце – мужская половина. Женщина подражает мужчине с поправками на физиологические особенности. Поэтому назначение помещений в женской половине такое же, как и в мужской, но они меньше и скромнее.
    Алексей Михайлович был женат дважды. Поэтому в передних сенях висят портреты обеих его жён: Марии Ильиничны Милославской и Натальи Кирилловны Нарышкиной.
    Обе женщины имеют к Коломенскому прямое отношение. Дворец начали строить при жизни первой жены государя, Марии Ильиничны. Она умерла до окончания строительства. Алексей Михайлович выдержал подобающий двухлетний траур, а потом женился вторично. И жил он в Коломенском уже вместе с Натальей Кирилловной.
    Царицей она побыла очень недолго, около 5 лет, до смерти мужа, царя Алексея Михайловича.
    Софья “дщерь Петрова” родилась именно в Коломенском.
    Алексей Михайлович очень любил театр. Сохранились документы, согласно которым театральные хоромины существовали и в Преображенском, и в Измайлово. В Коломенском театральная хоромина также вполне могла быть. Её восстановили по старинным описаниям.
    Актёрами служили выходцы из немецкой слободы, юноши, мальчики. Играли они и женские, и мужские роли. Представление продолжалось около пяти часов. Пьесы писал Симеон Полоцкий.
    Сидели зрители на лавках, низшие чины во время представления стояли. В антрактах играли музыку, показывали танцевальные номера. Поэтому можно считать Алексея Михайловича ещё и основателем русского балета.
    Комната Елизаветы Петровны.
    Следующая комната отражает эпоху Елизаветы Петровны. Она родилась в Коломенском. И часто бывала здесь до и после коронации. Возможно, в её царствование какие-то из покоев расписали подобным образом. Хотя эта комната не особо подходящая для такой пышности. Для роскошного барокко она маленькая и низкая. IMG_4456.JPG IMG_4465.JPG IMG_4466.JPG Стены отделаны штофными обоями, созданными специально для этой залы по старинным образцам.
    Царица очень любила фрукты из коломенских садов. Из Коломенского в Санкт-Петербург ей специально доставляли яблоки и груши особым образом пересыпанные рожью, чтобы по дороге не попортились.
    В комнате Елизаветы Петровны представлена эпоха барокко, классического барокко XVIII века. На потолке написан «Триумф Марса и Венеры». Люстра сделана из венецианского стекла, она современная, но стилизована под XVIII век. IMG_4457.JPG IMG_4458.JPG IMG_4459.JPG IMG_4460.JPG IMG_4461.JPG IMG_4462.JPG Зеркало Венецианского стекла. IMG_4463.JPG Веер IMG_4464.JPG
  12. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    Вот и закончилась наша экскурсия по Дворцу Алексея Михайловича. Разобран он был из-за ветхости, но тщательно весь обмерян и описАн.
    Дворец восстанавливали с 2007 по 2010 год. Первые два этажа дворца бетонные, так решено было сделать в целях противопожарной безопасности. Они лишь отделаны деревом для придания зданию исторической достоверности. Третий этаж полностью деревянный. Во первоначальном дворце Алексея Михайловича было два – три этажа, в башнях – до пяти этажей. Дворец Алексея Михайловича построили из брянской и орловской древесины. Для нынешней копии дворца древесину пришлось привезти из Братска, из Сибири, потому что ни на брянщине, ни на орловщине такого леса уже нет.
    Можно сказать, что это модель утраченного дворца в натуральную величину. Это далеко не первая модель дворца. однако предыдущие выполнялись в несравненно более мелком масштабе. Модель, выставленная в Передних воротах, была сделана в 1864 году мастером Смирновым для Александра II. Более ранняя Екатерининская модель, утрачена.

    Вложения:

    • IMG_4468.JPG
      IMG_4468.JPG
      Размер файла:
      122,5 КБ
      Просмотров:
      26
    • IMG_4470.JPG
      IMG_4470.JPG
      Размер файла:
      136,4 КБ
      Просмотров:
      26
    • IMG_4471.JPG
      IMG_4471.JPG
      Размер файла:
      135,7 КБ
      Просмотров:
      26
    • IMG_4473.JPG
      IMG_4473.JPG
      Размер файла:
      127,5 КБ
      Просмотров:
      27
    • IMG_4475.JPG
      IMG_4475.JPG
      Размер файла:
      129,3 КБ
      Просмотров:
      26
    • IMG_4476.JPG
      IMG_4476.JPG
      Размер файла:
      114,4 КБ
      Просмотров:
      28
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2016
  13. maaret

    maaret Пользователь

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Адрес:
    г.Пермь
    Люда, спасибо большое за экскурсию! Прими также мои поздавления с грядущими переменами в вашей семье:cvetok:Мои тоже заявление подавали в апреле, а свадьба была 10 августа:smile:. Всё будет хорошо:heart::rose:
  14. sova8

    sova8 Гость

    Людочка, спасибо за труд! Снимаю шляпу! Фотографии, как всегда замечательны! Не была в этом дворце. Красота! :rose::rose::rose:
    людок1, Ошибана, Лариса и 6 другим нравится это.
  15. MiLeDi

    MiLeDi Гость

    Территорию Коломенского сейчас сделали ухоженной. Да, возможно, есть элементы русского лубка, но это лучше, чем разбитое и заброшенное. Жалко только, что не пропагандируется это место среди туристов. Не попалось ни одного человека, разгораривающего не на русском языке. Ни среди организованных групп, ни в кафе, ни мимо проходящих.
    Да, еще. Стоимость билета, единого на весь музей 350 рублей. 100 рублей для пенсионеров и бесплатно для детей и студентов.
    18 апреля День российского культурного наследия. Все музеи будут бесплатны.
  16. es614126

    es614126 Лена Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Адрес:
    Новосибирск
    Людочка, замечательнейший фоторепортаж! :bravo::bravo::heart:
    Спасибо , дорогая!:smile:
  17. minna

    minna Пользователь

    Регистрация:
    4 апр 2015
    Медиа:
    27
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Люда! Спасибо за оказанное удовольствие! :smile:
    Лучшие фотографии конечно с детками!:bravo: Приятно видеть,
    когда дети с родителями вместе проводят досуг!:applause:
    людок1, es614126, Лариса и 2 другим нравится это.
  18. SuperMe4ta

    SuperMe4ta Гость

    Людочка, спасибо тебе за экскурсию, как будто сама побывала, так ярко хорошо написала! :cvetok:
    людок1, Ошибана, es614126 и 3 другим нравится это.
  19. Muslin

    Muslin Гость

    Мила, нет слов, какая красота, а рассказ - настоящая экскурсия, спасибо огромное:spasibo::spasibo::spasibo:
    людок1, es614126, Лариса и 2 другим нравится это.
  20. Julia2808

    Julia2808 Гость

    Люда, спасибо за интересный и теплый рассказ.
    людок1, es614126, Лариса и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей